Пермь, Россия
Агентство деловой информации ''Трейд Ру''
Электронная подпись ЭЦП  
                                        
Аккредитация на ЭТП
                                 +7(342) 298-66-51
Обучение торгам
                                              288-10-99
Госзакупки                                               240-36-08
Допуск в СРО. Сертификация ISO
                                          ekeyperm@mail.ru
Навигация

Система управления

Вопросы электронного взаимодействия

Вопросы электронного взаимодействия

Низкий уровень «цифровизации» (электронного взаимодействия, 
использования электронных технологий) на российском финансовом рынке
является главным сдерживающим фактором для выполнения операций в 
электронной форме, предоставления наиболее полных возможностей 
использования финансовых услуг значительной доле населения Российской 
Федерации. Объем операций на финансовом рынке, предполагающих 
использование бумажного документооборота, не отвечает современным 
мировым тенденциям, препятствует его росту за счет привлечения новых 
участников, лишает рынок необходимых темпов развития, затрудняет 
правовое регулирование наряду с защитой интересов граждан, ограничивает 
международную конкурентоспособность страны.
Создание единого регулятора финансовых рынков на базе Банка России 
заставляет переосмыслить подходы и технологии регулирования и надзора на 
российском финансовом рынке. Инициатива по развитию электронного 
взаимодействия в этом контексте является важной и актуальной в этом 
контексте и затрагивает все звенья финансового рынка – клиентов 
финансовых организаций, инфраструктурные организации, участников рынка, 
регулятора. 
Целью внедрения электронного взаимодействия является создание 
«сквозных», непрерывных цепочек электронного взаимодействия, 
недопущение и устранение разрывов в них, а также последовательное 
уменьшение доли бумажного документооборота вплоть до его полного 
исключения. Достижение этих целей будет способствовать снижению 
издержек и вовлечению в операции на финансовом рынке новых участников. 
Уменьшение доли бумажных документов приведет и к снижению барьеров 
для входа на рынок. Привлечение новых участников, включая тех, кто 
находится в отдаленных и труднодоступных районах страны, является 
ключевым фактором увеличения «глубины» рынка, укрепления его 

Низкий уровень «цифровизации» (электронного взаимодействия, использования электронных технологий) на российском финансовом рынке является главным сдерживающим фактором для выполнения операций в электронной форме, предоставления наиболее полных возможностей использования финансовых услуг с использованием электронной подписи (ЭП) значительной доле населения Российской Федерации. Объем операций на финансовом рынке, предполагающих использование бумажного документооборота, не отвечает современным мировым тенденциям, препятствует его росту за счет привлечения новых участников, лишает рынок необходимых темпов развития, затрудняет правовое регулирование наряду с защитой интересов граждан, ограничивает международную конкурентоспособность страны.

Создание единого регулятора финансовых рынков на базе Банка России заставляет переосмыслить подходы и технологии регулирования и надзора на российском финансовом рынке. Инициатива по развитию электронного взаимодействия в этом контексте является важной и актуальной в этом контексте и затрагивает все звенья финансового рынка – клиентов финансовых организаций, инфраструктурные организации, участников рынка, регулятора.

Целью внедрения электронного взаимодействия является создание «сквозных», непрерывных цепочек электронного взаимодействия, недопущение и устранение разрывов в них, а также последовательное уменьшение доли бумажного документооборота вплоть до его полного исключения. Достижение этих целей будет способствовать снижению издержек и вовлечению в операции на финансовом рынке новых участников. Уменьшение доли бумажных документов приведет и к снижению барьеров для входа на рынок. Привлечение новых участников, включая тех, кто находится в отдаленных и труднодоступных районах страны, является ключевым фактором увеличения «глубины» рынка, укрепления его устойчивости, формирования схем использования «длинных денег» в российской экономике, в том числе (а в перспективе - преимущественно) в электронной форме.

По инициативе руководства Банка России подготовка настоящего доклада велась на площадке Рабочей группы по созданию международного финансового центра в Российской Федерации в формате специально созданной проектной группы. Для максимальной эффективности работы был привлечен широкий круг специалистов из разных секторов финансового рынка, а также представители госструктур, IT-сектора, юридических консультантов.  На первом этапе работы были идентифицированы барьеры развития электронного взаимодействия.  На втором этапе должны быть подготовлены и приняты необходимые решения, способствующие ускорению общих темпов внедрения электронного взаимодействия в обществе, разработаны «дорожные карты», которые бы преодолевали обозначенные в докладе барьеры. Были выделены следующие группы барьеров:

• психологические (поведенческие);

• правовые; 

• технологические.

Также было решено рассмотреть отдельно проблемы киберпреступности и мошенничества при электронном взаимодействии на финансовом рынке. При описании барьеров проводился анализ их возникновения и влияния на взаимодействие между следующими субъектами финансового рынка:

А. участники рынка с клиентами;

Б. участники рынка друг с другом;

В. участники рынка с регулятором;

Г. участники рынка с иными органами власти;

Д. разрешение споров в суде.

В ходе работы над Докладом члены Рабочей группы пришли к выводу, что существенным барьером, мешающим переходу на электронное взаимодействие, является проблема реализации условий и методов идентификации клиентов финансовых операций. Именно поэтому эти вопросы были выделены в специальный Раздел IV доклада. Во всех разделах доклада отражена специфика, присущая отдельным видам участников финансового рынка, или отмечена схожесть имеющихся барьеров.